Выпускнику 2022

Выпускные экзамены 2022

В соответствии с письмом Министерства образования Республики Беларусь:

2021/2022 учебный год завершается 31 мая 2022г.

Торжественные мероприятия «Последний звонок» для учащихся IX, XI классов проводятся 30 мая 2022 г.

Выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования проводятся в период с 1 по 9 июня 2022 г.

Даты проведения выпускных экзаменов в письменной форме по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования (9 классы) - 2 июня, 7 июня, 9 июня

  • Русский язык - диктант
  • Белорусский язык – диктант
  • Математика – контрольная работа (4 часа, 10 заданий)

Выпускные экзамены проводятся по текстам, содержащимся в сборниках экзаменационных материалов и билетам, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь. 

Даты проведения выпускных экзаменов в письменной форме по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования (11 классы) - 1 июня, 3 июня, 6 июня

  • Математика – контрольная работа (5 часов, 10 заданий)
  • Русский или белорусский язык (на выбор учащегося) –изложение (4 часа)
  • Английский язык – устно
  • История Беларуси – устно

Выпускные экзамены проводятся по текстам, содержащимся в сборниках экзаменационных материалов и билетам, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь. 

Выпускные вечера для учащихся XI классов рекомендуется провести 10 июня 2022 г.

Выпускные экзамены принимаются экзаменационными комиссиями:

  • на II ступени – в составе председателя и двух членов комиссии, в том числе педагогического работника, преподающего учебный предмет, по которому проводится экзамен;
  • на III ступени – в составе председателя и трех членов комиссии, в том числе работника, преподающего учебный предмет.

В качестве педагогического работника, преподающего учебный предмет, может быть любой работник, преподающий данный предмет в учреждении.

При отсутствии необходимого количества работников для формирования комиссий по согласованию с управлением образования в состав могут включаться работники других учреждений образования.

Результаты оценивания письменных работ и устных ответов учащихся экзаменационные комиссии вносят в протоколы экзаменов.

Отметки, полученные на экзаменах, которые проводятся в устной форме, объявляются после окончания экзаменов, а в письменной форме - не позднее чем за один день до проведения следующего экзамена. 

Как будет выставлена итоговая отметка в документ об образовании?

  • на уровне экзаменационной отметки за выпускной экзамен, если положительная годовая отметка ниже экзаменационной;
  • на уровне годовой, если положительная экзаменационная отметка ниже годовой.
  • Если разница между годовой и экзаменационной отметками составляет два и более балла, итоговая отметка выставляется как среднее арифметическое экзаменационной и годовой отметок.
  • При получении экзаменационной отметки 0 баллов не может быть выставлена положительная итоговая отметка.
  • В документ об образовании без выставления отметок производится запись об успешном освоении выпускником учебных программ факультативных занятий.
  • С нормами оценки результатов учебной деятельности учащихся можно ознакомиться здесь (https://adu.by/ru/homepage/novosti/dokumenty/2168-normy-otsenki-rezultatov-uchebnoj-deyatelnosti-uchashchikhsya.html)
    Экзаменационные и итоговые отметки пересмотру не подлежат!

ЗАЯВЛЕНИЕ ДЛЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА ПО ВЫБОРУ:

бланк (скачать)

Первый этап репетиционного тестирования

13.10.2022

Первый этап репетиционного тестирования будет проводиться в ноябре 2022 года на базе государственного учреждения образования «Крупская районная гимназия» по следующему графику:

09.11.2022 – учебные предметы «Химия», «География», «Всемирная история», «Физика», «Обществоведение»;

10.11.2022 – учебные предметы «Биология», «Иностранный язык»;

11.11.2022 – учебные предметы «Белорусский язык», «Русский язык»;

12.11.2022 – учебные предметы «Математика», «История Беларуси».

Начало тестирования в 14.00, 12.11.2022 – в 9.00

Обращаем внимание на то, что каждый участник тестирования должен самостоятельно зарегистрироваться для прохождения тестирования на сайте https://reg.rikc.by/ (с оплатой) не позднее 01.11.2022.

Чтобы зарегистрироваться для участия в РТ, необходимо зайти в свой личный кабинет на сайте РИКЗ, используя вкладку «РТ, регистрация», указав серию и номер документа, удостоверяющего личность, или свидетельства о рождении, и пароль.

Если выпускник регистрируется для прохождения репетиционного тестирования впервые, то он должен создать свой личный кабинет участника репетиционного тестирования на сайте РИКЗ, используя вкладку «РТ, регистрация».

В личном кабинете участника репетиционного тестирования необходимо сделать заявку на участие в сеансе (сеансах) репетиционного тестирования, выбрав пункт проведения тестирования (ГУО «Крупская районная гимназия»), дату и время проведения тестирования, учебный предмет и язык представления теста.

Оплатить участие в репетиционном тестировании, используя номер лицевого счета, присвоенный участнику в момент создания личного кабинета на сайте РИКЗ.

Оплатить услугу необходимо в течение 24 часов с момента формирования заявки на участие в тестировании, но не позднее времени окончания регистрации (01.11.2022).

Подробную информацию можно найти в разделе «РТ», «Памятка участнику РТ».

Оплата за прохождение репетиционного тестирования осуществляется только посредством системы «Расчет» единого расчетного пространства (ЕРИП) Национального банка Республики Беларусь с указанием лицевого счета, полученного при регистрации в личном кабинете участника.

Стоимость участия в репетиционном тестировании (в том числе за предоставление решений заданий теста для проведения работы над ошибками) составляет 8.20 белорусских рублей за один учебный предмет.

Если Вы осуществляете платеж в кассе банка, пожалуйста, сообщите кассиру о необходимости проведения платежа через систему «Расчет» (ЕРИП).

В случае оплаты наличными денежными средствами банки могут взять с Вас комиссионное вознаграждение за приём наличных денежных средств. Размер комиссионного вознаграждения в таком случае уточняйте в банке.

В этой связи РИКЗ рекомендует осуществлять оплату за участие в репетиционном тестировании с использованием банковских платежных карт посредством дистанционных способов оплаты (Интернет-банкинг, мобильный банкинг).

Для совершения платежа НЕОБХОДИМО:

1) выбрать:

  • пункт «Система “Расчет”» (ЕРИП);
  • образование и развитие;
  • РИКЗ;
  • РТ, on-line регистрация;

2) ввести лицевой счет, полученный Вами в системе регистрации участников репетиционного тестирования;

3) удостовериться в том, что фамилия, имя и отчество абитуриента, переданные системой «Расчет» и отображаемые на экране терминала оплаты, компьютера или мобильного телефона (в зависимости от того, каким образом Вы совершаете платеж), соответствуют Вашей фамилии, имени и отчеству. В случае несоответствия (это возможно, если Вы ошиблись при вводе лицевого счета) отмените текущее действие и начните процесс оплаты сначала;

4) совершить платеж.

Процесс регистрации для участия в РТ считается завершенным только после совершения Вами оплаты.

По окончании регистрации необходимо распечатать из системы пропуск(-а) на каждый сеанс тестирования, на который Вы зарегистрировались. В случае отсутствия объективной возможности распечатать пропуск, запишите и возьмите с собой на тестирование номер регистрации, указанный на Вашем пропуске.

В день проведения тестирования участник должен иметь при себе:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца), или свидетельство о рождении, распечатанный пропуск или номер регистрации;
  • гелевую или капиллярную ручку с черными чернилами;
  • калькулятор (только для учебных предметов «Физика» и «Химия»).

Информацию о результатах репетиционного тестирования участники смогут получить на сайте РИКЗ исключительно в личном кабинете участника тестирования. После завершения каждого из этапов репетиционного тестирования (в 20-х числах декабря 1-го этапа, в 20-х числах февраля 2-го этапа и в 20-х числах апреля 3-го этапа) абитуриенты на сайте РИКЗ также в личном кабинете участника тестирования смогут получить решение заданий теста для проведения работы над ошибками.

Обращаем внимание, что дополнительно учащиеся могут ознакомиться с правилами регистрации на сайте ГУО «Крупская районная гимназия» http://gymnazkrupki.edu.minskregion.by/.

свернуть

Первый этап репетиционного тестирования

13.10.2022

Первый этап репетиционного тестирования будет проводиться в ноябре 2022 года на базе государственного учреждения образования «Крупская районная гимназия» по следующему графику:

09.11.2022 – учебные предметы «Химия», «География», «Всемирная история», «Физика», «Обществоведение»;

10.11.2022 – учебные предметы «Биология», «Иностранный язык»;

11.11.2022 – учебные предметы «Белорусский язык», «Русский язык»;

12.11.2022 – учебные предметы «Математика», «История Беларуси».

Начало тестирования в 14.00, 12.11.2022 – в 9.00

Обращаем внимание на то, что каждый участник тестирования должен самостоятельно зарегистрироваться для прохождения тестирования на сайте https://reg.rikc.by/ (с оплатой) не позднее 01.11.2022.

Чтобы зарегистрироваться для участия в РТ, необходимо зайти в свой личный кабинет на сайте РИКЗ, используя вкладку «РТ, регистрация», указав серию и номер документа, удостоверяющего личность, или свидетельства о рождении, и пароль.

Если выпускник регистрируется для прохождения репетиционного тестирования впервые, то он должен создать свой личный кабинет участника репетиционного тестирования на сайте РИКЗ, используя вкладку «РТ, регистрация».

В личном кабинете участника репетиционного тестирования необходимо сделать заявку на участие в сеансе (сеансах) репетиционного тестирования, выбрав пункт проведения тестирования (ГУО «Крупская районная гимназия»), дату и время проведения тестирования, учебный предмет и язык представления теста.

Оплатить участие в репетиционном тестировании, используя номер лицевого счета, присвоенный участнику в момент создания личного кабинета на сайте РИКЗ.

Оплатить услугу необходимо в течение 24 часов с момента формирования заявки на участие в тестировании, но не позднее времени окончания регистрации (01.11.2022).

Подробную информацию можно найти в разделе «РТ», «Памятка участнику РТ».

Оплата за прохождение репетиционного тестирования осуществляется только посредством системы «Расчет» единого расчетного пространства (ЕРИП) Национального банка Республики Беларусь с указанием лицевого счета, полученного при регистрации в личном кабинете участника.

Стоимость участия в репетиционном тестировании (в том числе за предоставление решений заданий теста для проведения работы над ошибками) составляет 8.20 белорусских рублей за один учебный предмет.

Если Вы осуществляете платеж в кассе банка, пожалуйста, сообщите кассиру о необходимости проведения платежа через систему «Расчет» (ЕРИП).

В случае оплаты наличными денежными средствами банки могут взять с Вас комиссионное вознаграждение за приём наличных денежных средств. Размер комиссионного вознаграждения в таком случае уточняйте в банке.

В этой связи РИКЗ рекомендует осуществлять оплату за участие в репетиционном тестировании с использованием банковских платежных карт посредством дистанционных способов оплаты (Интернет-банкинг, мобильный банкинг).

Для совершения платежа НЕОБХОДИМО:

1) выбрать:

  • пункт «Система “Расчет”» (ЕРИП);
  • образование и развитие;
  • РИКЗ;
  • РТ, on-line регистрация;

2) ввести лицевой счет, полученный Вами в системе регистрации участников репетиционного тестирования;

3) удостовериться в том, что фамилия, имя и отчество абитуриента, переданные системой «Расчет» и отображаемые на экране терминала оплаты, компьютера или мобильного телефона (в зависимости от того, каким образом Вы совершаете платеж), соответствуют Вашей фамилии, имени и отчеству. В случае несоответствия (это возможно, если Вы ошиблись при вводе лицевого счета) отмените текущее действие и начните процесс оплаты сначала;

4) совершить платеж.

Процесс регистрации для участия в РТ считается завершенным только после совершения Вами оплаты.

По окончании регистрации необходимо распечатать из системы пропуск(-а) на каждый сеанс тестирования, на который Вы зарегистрировались. В случае отсутствия объективной возможности распечатать пропуск, запишите и возьмите с собой на тестирование номер регистрации, указанный на Вашем пропуске.

В день проведения тестирования участник должен иметь при себе:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца), или свидетельство о рождении, распечатанный пропуск или номер регистрации;
  • гелевую или капиллярную ручку с черными чернилами;
  • калькулятор (только для учебных предметов «Физика» и «Химия»).

Информацию о результатах репетиционного тестирования участники смогут получить на сайте РИКЗ исключительно в личном кабинете участника тестирования. После завершения каждого из этапов репетиционного тестирования (в 20-х числах декабря 1-го этапа, в 20-х числах февраля 2-го этапа и в 20-х числах апреля 3-го этапа) абитуриенты на сайте РИКЗ также в личном кабинете участника тестирования смогут получить решение заданий теста для проведения работы над ошибками.

Обращаем внимание, что дополнительно учащиеся могут ознакомиться с правилами регистрации на сайте ГУО «Крупская районная гимназия» http://gymnazkrupki.edu.minskregion.by/.

свернуть

ЦТ-2022

Расписание выпускных экзаменов

Экзаменационная комиссия

График проведения консультаций

Новая модель экзаменов

В целях выполнения поручений Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко по вопросам образования Министерством образования разработаны новые подходы к итоговой аттестации учащихся учреждений общего среднего образования:

 

IX класс

предлагается с 2023 года проводить выпускные экзамены по четырём учебным предметам:

«Белорусский язык» и «Русский язык» – в форме изложения, что позволит проверить уровень сформированности коммуникативных умений и навыков учащихся;

«Математика» – контрольная работа;

«История Беларуси» – в устной форме.

Подходы к проверке экзаменационных работ изменять не планируется.

По результатам итоговой аттестации в IX классе учащиеся получат свидетельство об общем базовом образовании и смогут продолжить обучение в X профильном классе с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне либо в X базовом классе с изучением всех учебных предметов на базовом уровне, либо в учреждении профессионально-технического или среднего специального образования.

С учетом мнения педагогов предлагается в профильный класс зачислять учащихся, имеющих средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 7 и отметки по профильным предметам не ниже 7 баллов.

XI класс

предлагается с 2023 года проводить выпускные экзамены по двум учебным предметам:

«Белорусский язык» или «Русский язык» (по выбору учащегося);

«Математика».

 

depositphotos_12189020-stock-photo-3d-white-man-with-bigВ целях уменьшения нагрузки на учащихся XI классов выпускной экзамен и централизованное тестирование по данным учебным предметам планируется совместить в единый централизованный экзамен.

Централизованный экзамен

Централизованный экзамен изменит подходы к аттестации выпускников школ. Сейчас 11-классники сдают четыре обязательных испытания: изложение по русскому или белорусскому языку на выбор, математику (письменно), историю Беларуси (устно), иностранный язык (устно).

Как правило, после школы ребята стремятся поступить в вузы или ссузы, для чего вынуждены ещё раз сдавать экзамены, но теперь уже в форме централизованного тестирования.

В 2023 году школьные и вступительные испытания планируется объединить. У такой инициативы есть несколько причин. Во-первых, это облегчит жизнь самим выпускникам, у которых будет меньше обязательных проверок знаний, а значит, и стресса. Во-вторых, единый экзамен – это независимое испытание, которое предполагается проводить на базе РИКЗ без участия школьных учителей, т.е. балл будет максимально объективным. 

Некоторые подробности о Централизованном экзамене (ЦЭ):

  • ЦЭ будет проводиться раньше ЦТ

Предполагается, что ЦЭ выпускники будут сдавать не летом, как сейчас школьные экзамены и ЦТ, а в апреле. Единые даты экзаменов будут ставить на выходные дни.

  • Организация экзамена будет та же, что и на ЦТ

Общие принципы проведения, рассадка, обеспечение информационной безопасности на всех этапах, контроль и так далее будут идентичны тем, которые используются сейчас при организации централизованного тестирования.

  • Нельзя будет выбрать пункт сдачи обязательных экзаменов

Выпускники будут сдавать обязательные выпускные экзамены в пункте тестирования по месту жительства. Каждый район будет закреплён за определённым пунктом проведения экзамена. Зарегистрироваться на экзамен необходимо будет в указанном пункте.

  • Итоговая отметка в аттестате будет зависеть от результатов ЦЭ

Баллы ЦЭ (как и сейчас отметки по выпускным экзаменам) будут учитываться при выставлении итоговой отметки. Без результатов испытаний выпускник не сможет получить аттестат.

  • Результаты ЦЭ можно будет использовать для поступления в ВУЗ

Результат тестирования будет засчитываться при поступлении в высшие учебные заведения. Также можно будет выбрать дополнительные профильные ЦТ для поступления в вузы. Для творческих, спортивных, сельскохозяйственных вузов сохраняются внутренние экзамены. Также для поступления на заочную сокращённую форму необходимо будет сдавать два испытания по профессии.

  • Экзамен будет проходить в форме ЦТ

Централизованный экзамен будет проводиться в форме ЦТ. По мнению Министерства образования, эта форма оправдала себя и позволяет непредвзято оценивать знания абитуриентов. И абитуриентам будет легче готовиться к поступлению, так как форма испытаний остаётся прежней и не нужно искать новые подходы к обучению.

свернуть

Интернет-сайты учреждений профессионально-технического и среднего специального образования

Название учреждения образования 

Адрес Интернет-сайта УО

Главное управление по образованию Минского облисполкома

https://uomoik.gov.by/

УО «Борисовский государственный колледж»

http://bgk-borisov.by/

УО  «Вилейский государственный колледж»

http://vilgk.by/

УО «Ильянский государственный аграрный колледж»

http://igak.by/

УО «Копыльский государственный колледж»

http://uokopgk.by/

УО «Марьиногорский ордена «Знак Почета» аграрно-технический колледж имени В.Е.Лобанка»

http://mgatk.by/

УО «Минский государственный областной колледж»

http://mgkpp.by/

УО «Молодечненский государственный колледж»

https://molgc.by/

УО «Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа»

https://nesko.by

УО «Новопольский государственный аграрно-экономический колледж»

http://ngaek.by/

 

УО «Слуцкий государственный колледж»

http://sptk.info/

http://sptk.by

УО «Смиловичский государственный аграрный колледж»

http://sgak.edu.by/

 

УО «Солигорский государственный колледж»

https://солигорский-государственный-колледж.бел/

ГУО «Березинский аграрно-технический профессиональный лицей»

http://batpl.minsk-region.edu.by/

УО «Борисовский государственный строительный профессиональный лицей»

http://bgspl.by/

 

ГУО «Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей»

http://vspl.minsk-region.edu.by/

ГУО  «Жодинский профессиональный лицей»

http://zhodinopl1.by/

 

ГУО «Клецкий сельскохозяйственный профессиональный лицей»

http://kletskspl.by/

ГУО «Любанский сельскохозяйственный профессиональный лицей»

https://lubanspl.by/

 

ГУО «Областной аграрно-технический профессиональный лицей»

https://www.oatpl.by/

УО «Слуцкий государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей»

http://sgspl.by/

ГУО «Смиловичский сельскохозяйственный профессиональный лицей»

http://smilspl.minsk-region.edu.by/

УО «Смолевичский государственный аграрно-технический профессиональный лицей»

http://sgatpl.minsk-region.edu.by/

УО «Узденский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей»

http://gspl.by/

ГУО «Червенский профессиональный строительный лицей»

http://chpsl.minsk-region.edu.by/

свернуть

Учебные заведения Республики Беларусь

Список интернет-сайтов для подготовки к ЦТ

  1. Адукар(видеоматериалы и онлайн тренажёр для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию).
  2. http://testy.by/quiz(простой в использовании сайт для онлайн подготовки к ЦТ).
  3. http://vesety.com/category/testy-ct/(образовательный портал, на котором можно онлайн выполнить тесты).
  4. http://budny.by/abiturient/vstcampaign/artmid/586/articleid/3427/rikz-vylogeil-demo-varianty-testov-ct-dlia-oznakomleniia-i-skachivaniia(демо-варианты тестов ЦТ, разработанные РИКЗ для ознакомления и скачивания).
  5. https://ct-online.by/(онлайн платформа для подготовки к ЦТ в Беларуси).
  6. http://www.testirovanie.org/testy/index.php(сайт централизованного тестирования, где собраны самые необходимые информационные материалы).
  7. http://reshuzadachi.by/testi(тесты по физике и математике онлайн).
  8. http://www.yoursystemeducation.com/(подготовка к ЦТ по химии).
  9. http://www.kudapostupat.by/article/item/id/1404(тесты, демоверсии РИКЗ по ЦТ и ответы к ним в pdf формате).
  10. https://onlinetestpad.com/by/tests/history(тесты по истории Беларуси, 6-11 классы  онлайн).
  11. http://www.mozg.by/tests
  12. http://seenglish.by/testing/sborniki-ct-proshlyx-let.html(сборники тестов прошлых лет).
свернуть

Вступительная кампания в ВУЗы

Приёмная кампания в ВУЗы традиционно состоит из трёх частей:
 

 

Подача документов в приёмные комиссии ВУЗов начинается во второй половине июля. В 2021 году документы на бюджет принимались с 20 по 26 июля, на платное отделение - с 20 июля по 9 августа.

Документы подаются лично абитуриентом, однако для заполнения договора требуется присутствие одного из родителей. Также вам понадобится написать заявление на имя ректора и заполнить анкету. Все документы, кроме паспорта, остаются в приёмной комиссии. Взамен вам выдадут расписку о приёме документов.

Многие ВУЗы предлагают поступление по группе специальностей. В этом случае абитуриенты указывают в заявлении все специальности из группы в порядке своего личного приоритета. Абитуриенты, не прошедшие по конкурсу на первую указанную ими специальность из группы, автоматически (без переподачи документов) участвуют в конкурсе на вторую указанную специальность, третью и т.д. 

 
Документы, предоставляемые в приёмную комиссию:
 
  • паспорт;

  • оригинал аттестата об общем среднем образовании;

  • оригиналы сертификатов ЦТ;

  • медицинская справка установленной формы (с указанием выбранной специальности);

  • шесть цветных фотографий 3х4 см;

  • документы на льготы (если имеются).

* Некоторые ВУЗы просят дополнительно предоставить конверты с марками по Беларуси. Все детали можно уточнить на сайте выбранного учреждения.  

Сдача внутреннего экзамена требуется только для поступления на определённые специальности (как правило, связанные с творчеством или спортом). Направление на экзамен абитуриенты получают во время подачи документов в приёмную комиссию. Условия проведения и требования к экзаменам размещаются на сайтах ВУЗов.

Зачисление проходит после окончания срока подачи документов. Списки прошедших по конкурсу публикуются на сайтах ВУЗов. Сначала проходит зачисление на бюджет, затем - на платное отделение. 

 

Уважаемые абитуриенты! 
При поступлении вам нужно хорошо знать о своих правах и обязанностях.
 Рекомендуем внимательно изучить памятку, из которой вы узнаете:

 

  • каким образом определяется количество мест для приёма студентов в государственные ВУЗы;

  • кто может зачисляться на сверхзапланированные места по конкурсу;

  • на каких условиях можно получить второе и следующее высшее образование;

  • кто и на какие специальности зачисляется без вступительных экзаменов;

  • кто из абитуриентов пользуется преимущественным правом на зачисление при одинаковой сумме баллов, и др.

 

свернуть

Психологическая поддержка

Рекомендации выпускникам по снятию тревожности

в период подготовки и сдачи экзаменов

 

Как вести себя перед экзаменом и на экзамене?

  1. За день до начала экзамена постарайся ничего не делать. Если ты чего-то не доучил, лучше не пытайся. Отдыхай, и постарайся забыть о предстоящем экзамене. Перед экзаменом обязательно хорошо выспись. 3. И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: "Я спокоен! Я совершенно спокоен".Чем дольше ты не будешь заходить, и оставаться в окружении переживающих одноклассников, тем больше будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенности, страха. 4. Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.  5. Смело входи в класс с уверенностью, что все получится.  6. Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все получится. Сосредоточься на словах

"Я спокоен, я совершенно спокоен". Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в кулаки.  7. Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения: — сядь удобно, — глубокий вдох через нос (4–6 секунд), — задержка дыхания (2–3 секунды). 8. Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе все объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.  9. Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам. 10. Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.  11. Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, — как правило, задания в тестах не связаны друг с другом. 12. Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.  13. Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции! 14. Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. 15. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.

Как себя организовать? — Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.  — Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала. — Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления. Режим дня  Раздели день на три части: — готовься к экзаменам 8 часов в день;  — занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи в кинотеатр — 8 часов; — спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.  Питание  Питание должно быть 3 – 4 разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться. Место для занятий  Организуй правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность. Условия поддержки работоспособности  1. Чередовать умственный и физический труд.  2. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга. 3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20–30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль). 4. Минимум телевизионных передач!

Как настроиться психологически?

Примеры формул достижения цели самопрограммирования:

Я могу наслаждаться каждым днем своей жизни, даже если впереди меня ждет экзамен.  Экзамен – лишь только часть моей жизни.

Сейчас я чувствую себя намного лучше, чем могло бы быть, если бы я не занимался саморегуляцией.

Я умею полностью расслабиться, а потом быстро собраться.

Я могу управлять своими внутренними ощущениями.

Я справлюсь с напряжением в любой момент, когда пожелаю.

Чтобы не случилось, я сделаю все от меня зависящее, чтобы достичь желаемого.

Я твердо уверен, что у меня все будет хорошо, и я успешно сдам экзамены.

Аутогенная релаксация Участникам предлагается выполнить следующие указания: 1. Удобно расположитесь. Прижмите голову к груди и отпустите ее, расслабьте шею. Глаза прикройте. Руки опущены или на подлокотниках. Успокойте дыхание: сделайте глубокий вдох на счет 1, 2, 3, 4, медленно выдохните, на выдохе задержите дыхание на счет 1, 2, 3, 4. Повторите про себя 3 раза: "Мне спокойно, совершенно спокойно, тело расслаблено". 2. Представьте, что у Вас в руках по ведру с водой. Как только представите, ведра медленно поставьте на пол. Подумайте: "Как приятно гудят мышцы рук!" Повторите про себя 3 раза: "Руки приятно отяжелели". 3. Представьте, что Вы придерживаете ногами качели в виде доски на бревнышке. На другом конце доски – мешок с песком. Как только почувствуете напряжение в ногах, качели отпустите и подумайте: "Как приятно гудят мышцы ног!" Повторите про себя 3 раза: "Ноги приятно отяжелели". 4. Представьте, что Ваша левая рука опущена в тазик с горячей водой. Тепло разливается вверх по руке, до лопатки, по левой стороне груди. Повторите 3 раза: "Сердце бьется спокойно, ровно, мощно".

Выход из состояния релаксации

"Всё тело освежилось, отдохнуло, наполнилось энергией".

Рекомендации по подготовке учащихся к экзаменам

Самое важное в подготовке к экзаменам – это эффективная организация процесса заучивания и повторения.

Самый распространенный при подготовке среди школьников и студентов способ – оставлять все на последний день и последнюю ночь – является самым непродуктивным, поскольку в результате этого в голове остается такая "каша", что на экзамене бывает очень трудно разобраться и вспомнить нужную информацию, либо – в случае, если у вас очень хорошая память – все более-менее в порядке до экзамен, вы можете успешно вспомнить то, что читали накануне, но уже через неделю в голове не останется почти ничего. Для долговременного хранения информации в памяти необходимо повторение, а этого вами сделано не было. Читая 1 раз, вы "включаете" в работу лишь кратковременную память, и через некоторое время незакрепленная информация вытесняется другой, более нужной в настоящий момент.

Итак, я предлагаю несколько способов организации процесса повторения, которые, как показала практика, дают наибольший эффект. Выберите тот способ, который вам показался ближе, тот, который подойдет именно вам.

I способ. Ценность этого способа – в использовании перерывов при заучивании одного билета, одной темы и т.п., но не длинных. Сначала вы повторяете материал через 5 минут, затем - через 1 час, после – через день.

II способ. Организация рационального повторения:

       1.Прочитать – повторить.

       2.Повторить через 10-15 минут.

       3.Повторить через 8-9 часов.

       4.Повторить через день.

III способ. Формула успешного повторения ОЧОГ.

О – ориентировка. Прочитайте текст с целью понять его главные мысли. Если надо, подчеркните их, выпишите, повторите в памяти.

Ч – чтение. Прочитайте текст внимательно и постарайтесь выделить второстепенные детали, установите их связь с главными мыслями. Несколько раз повторите главные мысли в их связи со второстепенными.

О – обзор. Быстро просмотрите текст. Чтобы углубить понимание текста, поставьте вопросы к главным мыслям.

Г – главное. Мысленно перескажите текст, или еще лучше, перескажите его кому-нибудь или себе вслух, припоминая при этом главные мысли.

Число повторений должно быть 2-3.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как помочь детям подготовиться к экзаменам

 

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

     Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

Пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

Если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

 

     И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

В процессе обучения и при сдаче экзаменов большую роль играет,

во-первых, знание или, точнее, понимание того, что надо делать, и,

во-вторых, умение это делать.

Поэтому учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что нельзя научиться плавать, стоя на берегу. Такие тренировки по выполнению тестовых заданий позволят учащимся реально повысить тестовый балл.

Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик во время экзамена практически не будет тратить время на выполнение инструкции. 

Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. Психотехнические навыки не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют наиболее успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

Важно репетировать еще и потому, что в психологии известен такой факт: если запоминание информации и ее воспроизведение происходят в сходных условиях, то воспроизведение будет более успешным. Преподаватели обычно объясняют провал на экзамене низким уровнем знаний сдающего. Да, хорошее знание материала необходимо для успеха, но это знание нужно еще и продемонстрировать. Беспокойство и тревога в ситуации экзамена могут быть еще большими врагами, чем не самое блестящее знание предмета. Уверенность в себе — это слишком серьезная вещь, которую при всем желании уже невозможно сформировать в оставшееся до экзамена время. Для развития у учащихся уверенности в себе могут проводиться длительные психологические тренинги и специальные консультации для родителей.

В ваших возможностях научить ученика справиться с излишним волнением при подготовке к сдаче экзаменов. Как это можно сделать?

 1. Если накануне экзамена ученик постоянно думает и говорит о провале, посоветуйте ему постараться не думать о плохом. Конечно, это будет трудно. Опишите ему картину будущего легкого и удачного ответа. Пусть он почаще и сам воображает себе образ «желаемого будущего» во всех подробностях — как он, волнуясь, входит в класс, садится на место. И тут страх пропадает, все мысли ясные, ответы четко представляются уверенному в себе человеку. Расскажите учащимся, как вы оцениваете их мысли о возможном провале — они не только мешают готовиться к экзамену, создавая постоянное напряжение, но и разрешают ученику готовиться спустя рукава, ведь все равно впереди ждет неудача.

2. Если волнение все же не покидает выпускника, то предложите ему прием, называемый «доведение до абсурда». Гпавная задача — как можно сильнее напугать себя. Хорошо заниматься этим упражнением вдвоем — напугайте друг друга посильнее. Этот прием обязательно приведет вас обоих к мысли, что бояться на самом деле нечего и не все так ужасно. Кстати, если старшеклассник поражает вас каменным спокойствием — это не так уж и хорошо. Отсутствие некоторого волнения на экзамене часто мешает хорошим ответам.

3. Если учащийся заранее рассматривает экзаменаторов (тестотехников) как своих врагов, ничего хорошего из этого не выйдет. Поговорите с пессимистом, объясните ему, что все преподаватели тоже сдавали экзамены и помнят свои ощущения Даже если тестотехник кажется хмурым и неприветливым — возможно, он просто демонстрирует свою строгость, объективность и беспристрастность.

4. А помните ли вы, как учили материал к экзаменам? Пользовались ли какими-то интересными приемами усвоения знаний? Если вы знаете такие секреты, обязательно поделитесь ими со своими учениками. Неплохо поспрашивать и знакомых, и учителей, работающих с вами в рамках методического объединения. Возможно, вам удастся создать для ваших выпускников своеобразную копилку приемов усвоения знаний.

5. Используйте при подготовке такой прием, как работа с опорными конспектами. Опорный конспект — это не переписанный бисерным почерком фрагмент учебника, это всегда схема материала. Разработайте вместе с учащимися систему условных обозначений и не жалейте времени на оформление конспекта — на большом листе, на доске. Старшеклассники хорошо усваивают содержание материала через такую простую и приятную для них деятельность.

6. Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память. Для расслабления и снятия напряжения отлично подходят дыхательные упражнения и аутогенная тренировка. Для начала освойте эти упражнения сами (они вам тоже не помешают), а затем позанимайтесь с учащимися. Включайте эти упражнения в структуру урока, используйте их для настроя класса перед контрольными работами.

Ритмичное четырехфазное дыхание.

Для выполнения этого упражнения достаточно удобно сесть, распрямиться и положить расслабленные руки на колени.

  • Первая фаза (4-6 секунд). Глубокий вдох через нос. Медленно поднимите руки вверх до уровня груди ладонями вперед. Сосредоточьте свое внимание в центре ладоней и почувствуйте сконцентрированное тепло (ощущение «горячей монетки»).
  • Вторая фаза (2-3 секунды). Задержка дыхания.
  • Третья фаза (4-6 секунд). Сильный, глубокий выдох через рот. Выдыхая, нарисуйте перед собой в воздухе вертикальные волны прямыми руками (на экзамене лучше заменить это упражнение модификацией без размахивания руками).
  • Четвертая фаза (2-3 секунды). Задержка дыхания.

Дышите таким образом не более 2-3 минут.

Аутогенная тренировка (3-5 минут) 

  • Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле «Я спокоен». Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение, позвольте им проплывать подобно облакам в небе.
  • Мысленно повторите 5-6 раз: «Правая рука тяжелая».
  • Затем повторите исходную формулу: «Я спокоен».
  • Затем снова 5-6 раз произнесите формулу: «Левая рука тяжелая».
  • Снова повторите мысленно: «Я спокоен. Я готов, я собран, я уверен в успехе!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Телефоны горячей линии

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

По вопросам организованного завершения 2021/2022 учебного года, организации и проведения выпускных экзаменов 

 
Заместитель директора по основной деятельности 
Богданович Елена Фёдоровна 
 
5 10 97
 
Директор Голец Вероника Михайловна 
 
2 32 24
 
Управление по образованию, спорту и туризму Крупского райисполкома
Головкина Татьяна Михайловна
 
5 44 88
 
Главное управление по образованию Миноблисполкома
 
8 017 96 5004226
свернуть

Третий этап репетиционного тестирования

Третий этап репетиционного тестирования будет проводиться в апреле 2022 года на базе государственного учреждения образования «Крупская районная гимназия» по следующему графику:

13.04.2022 – учебные предметы «Химия», «География», «Всемирная история», «Физика», «Обществоведение»;

14.04.2022 – учебные предметы «Биология», «Иностранный язык»;

15.04.2022 – учебные предметы «Белорусский язык», «Русский язык»;

16.04.2022 – учебные предметы «Математика», «История Беларуси».

Начало тестирования в 14.00, 16.04.2022 – в 9.00

Обращаем внимание на то, что каждый участник тестирования должен самостоятельно зарегистрироваться для прохождения тестирования на сайте https://reg.rikc.by/ (с оплатой) не позднее 14.00, 07.04.2022.

Чтобы зарегистрироваться для участия в РТ, необходимо зайти в свой личный кабинет на сайте РИКЗ, используя вкладку «РТ, регистрация», указав серию и номер документа, удостоверяющего личность, или свидетельства о рождении, и пароль.

Если выпускник регистрируется для прохождения репетиционного тестирования впервые, то он должен создать свой личный кабинет участника репетиционного тестирования на сайте РИКЗ, используя вкладку «РТ, регистрация».

В личном кабинете участника репетиционного тестирования необходимо сделать заявку на участие в сеансе (сеансах) репетиционного тестирования, выбрав пункт проведения тестирования (ГУО «Крупская районная гимназия»), дату и время проведения тестирования, учебный предмет и язык представления теста.

Оплатить участие в репетиционном тестировании, используя номер лицевого счета, присвоенный участнику в момент создания личного кабинета на сайте РИКЗ.

Оплатить услугу необходимо в течение 24 часов с момента формирования заявки на участие в тестировании, но не позднее времени окончания регистрации (07.04.2022).

Подробную информацию можно найти в разделе «РТ», «Памятка участнику РТ».

Оплата за прохождение репетиционного тестирования осуществляется только посредством системы «Расчет» единого расчетного пространства (ЕРИП) Национального банка Республики Беларусь с указанием лицевого счета, полученного при регистрации в личном кабинете участника.

Стоимость участия в репетиционном тестировании (в том числе за предоставление решений заданий теста для проведения работы над ошибками) составляет 8.20 белорусских рублей за один учебный предмет.

Если Вы осуществляете платеж в кассе банка, пожалуйста, сообщите кассиру о необходимости проведения платежа через систему «Расчет» (ЕРИП).

В случае оплаты наличными денежными средствами банки могут взять с Вас комиссионное вознаграждение за приём наличных денежных средств. Размер комиссионного вознаграждения в таком случае уточняйте в банке.

В этой связи РИКЗ рекомендует осуществлять оплату за участие в репетиционном тестировании с использованием банковских платежных карт посредством дистанционных способов оплаты (Интернет-банкинг, мобильный банкинг).

Для совершения платежа НЕОБХОДИМО:

1) выбрать:

  • пункт «Система “Расчет”» (ЕРИП);
  • образование и развитие;
  • РИКЗ;
  • РТ, on-line регистрация;

2) ввести лицевой счет, полученный Вами в системе регистрации участников репетиционного тестирования;

3) удостовериться в том, что фамилия, имя и отчество абитуриента, переданные системой «Расчет» и отображаемые на экране терминала оплаты, компьютера или мобильного телефона (в зависимости от того, каким образом Вы совершаете платеж), соответствуют Вашей фамилии, имени и отчеству. В случае несоответствия (это возможно, если Вы ошиблись при вводе лицевого счета) отмените текущее действие и начните процесс оплаты сначала;

4) совершить платеж.

Процесс регистрации для участия в РТ считается завершенным только после совершения Вами оплаты.

По окончании регистрации необходимо распечатать из системы пропуск(-а) на каждый сеанс тестирования, на который Вы зарегистрировались. В случае отсутствия объективной возможности распечатать пропуск, запишите и возьмите с собой на тестирование номер регистрации, указанный на Вашем пропуске.

В день проведения тестирования участник должен иметь при себе:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца), или свидетельство о рождении, распечатанный пропуск или номер регистрации;
  • гелевую или капиллярную ручку с черными чернилами;
  • калькулятор (только для учебных предметов «Физика» и «Химия»).

Информацию о результатах репетиционного тестирования участники смогут получить на сайте РИКЗ исключительно в личном кабинете участника тестирования. После завершения третьего этапа репетиционного тестирования (в 20-х числах апреля) абитуриенты на сайте РИКЗ также в личном кабинете участника тестирования смогут получить решение заданий теста для проведения работы над ошибками.

Обращаем внимание, что дополнительно учащиеся могут ознакомиться с правилами регистрации на сайте ГУО «Крупская районная гимназия» http://gymnazkrupki.edu.minskregion.by/.

свернуть

Второй этап репетиционного тестирования

Второй этап репетиционного тестирования будет проводиться в феврале 2022 года на базе государственного учреждения образования «Крупская районная гимназия» по следующему графику:

16.02.2022 – учебные предметы «Химия», «География», «Всемирная история», «Физика», «Обществоведение»;

17.02.2022 – учебные предметы «Биология», «Иностранный язык»;

18.02.2022 – учебные предметы «Белорусский язык», «Русский язык»;

19.02.2022 – учебные предметы «Математика», «История Беларуси».

Начало тестирования в 14.00, 19.02.2022 – в 9.00

Обращаем внимание на то, что каждый участник тестирования должен самостоятельно зарегистрироваться для прохождения тестирования на сайте https://reg.rikc.by/ (с оплатой) не позднее 10.02.2022.

Чтобы зарегистрироваться для участия в РТ, необходимо зайти в свой личный кабинет на сайте РИКЗ, используя вкладку «РТ, регистрация», указав серию и номер документа, удостоверяющего личность, или свидетельства о рождении, и пароль.

Если выпускник регистрируется для прохождения репетиционного тестирования впервые, то он должен создать свой личный кабинет участника репетиционного тестирования на сайте РИКЗ, используя вкладку «РТ, регистрация».

В личном кабинете участника репетиционного тестирования необходимо сделать заявку на участие в сеансе (сеансах) репетиционного тестирования, выбрав пункт проведения тестирования (ГУО «Крупская районная гимназия»), дату и время проведения тестирования, учебный предмет и язык представления теста.

Оплатить участие в репетиционном тестировании, используя номер лицевого счета, присвоенный участнику в момент создания личного кабинета на сайте РИКЗ.

Оплатить услугу необходимо в течение 24 часов с момента формирования заявки на участие в тестировании, но не позднее времени окончания регистрации (10.02.2022).

Подробную информацию можно найти в разделе «РТ», «Памятка участнику РТ».

Оплата за прохождение репетиционного тестирования осуществляется только посредством системы «Расчет» единого расчетного пространства (ЕРИП) Национального банка Республики Беларусь с указанием лицевого счета, полученного при регистрации в личном кабинете участника.

Стоимость участия в репетиционном тестировании (в том числе за предоставление решений заданий теста для проведения работы над ошибками) составляет 8.20 белорусских рублей за один учебный предмет.

Если Вы осуществляете платеж в кассе банка, пожалуйста, сообщите кассиру о необходимости проведения платежа через систему «Расчет» (ЕРИП).

В случае оплаты наличными денежными средствами банки могут взять с Вас комиссионное вознаграждение за приём наличных денежных средств. Размер комиссионного вознаграждения в таком случае уточняйте в банке.

В этой связи РИКЗ рекомендует осуществлять оплату за участие в репетиционном тестировании с использованием банковских платежных карт посредством дистанционных способов оплаты (Интернет-банкинг, мобильный банкинг).

Для совершения платежа НЕОБХОДИМО:

1) выбрать:

  • пункт «Система “Расчет”» (ЕРИП);
  • образование и развитие;
  • РИКЗ;
  • РТ, on-line регистрация;

2) ввести лицевой счет, полученный Вами в системе регистрации участников репетиционного тестирования;

3) удостовериться в том, что фамилия, имя и отчество абитуриента, переданные системой «Расчет» и отображаемые на экране терминала оплаты, компьютера или мобильного телефона (в зависимости от того, каким образом Вы совершаете платеж), соответствуют Вашей фамилии, имени и отчеству. В случае несоответствия (это возможно, если Вы ошиблись при вводе лицевого счета) отмените текущее действие и начните процесс оплаты сначала;

4) совершить платеж.

Процесс регистрации для участия в РТ считается завершенным только после совершения Вами оплаты.

По окончании регистрации необходимо распечатать из системы пропуск(-а) на каждый сеанс тестирования, на который Вы зарегистрировались. В случае отсутствия объективной возможности распечатать пропуск, запишите и возьмите с собой на тестирование номер регистрации, указанный на Вашем пропуске.

В день проведения тестирования участник должен иметь при себе:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца), или свидетельство о рождении, распечатанный пропуск или номер регистрации;
  • гелевую или капиллярную ручку с черными чернилами;
  • калькулятор (только для учебных предметов «Физика» и «Химия»).

Информацию о результатах репетиционного тестирования участники смогут получить на сайте РИКЗ исключительно в личном кабинете участника тестирования. После завершения каждого из этапов репетиционного тестирования (в 20-х числах декабря 1-го этапа, в 20-х числах февраля 2-го этапа и в 20-х числах апреля 3-го этапа) абитуриенты на сайте РИКЗ также в личном кабинете участника тестирования смогут получить решение заданий теста для проведения работы над ошибками.

Обращаем внимание, что дополнительно учащиеся могут ознакомиться с правилами регистрации на сайте ГУО «Крупская районная гимназия» https://gymn.uost-krupki.obr.by/

свернуть

Первый этап репетиционного тестирования

Первый этап репетиционного тестирования будет проводиться в ноябре 2021 года на базе государственного учреждения образования «Крупская районная гимназия» по следующему графику:

17.11.2021 – учебные предметы «Химия», «География», «Всемирная история», «Физика», «Обществоведение»;

18.11.2021 – учебные предметы «Биология», «Иностранный язык»;

19.11.2021 – учебные предметы «Белорусский язык», «Русский язык»;

20.11.2021 – учебные предметы «Математика», «История Беларуси».

Начало тестирования в 14.00, 20.11.2021 – в 9.00

Обращаем внимание на то, что каждый участник тестирования должен самостоятельно зарегистрироваться для прохождения тестирования на сайте https://reg.rikc.by/ (с оплатой) не позднее 11.11.2021.

Чтобы зарегистрироваться для участия в РТ, необходимо зайти в свой личный кабинет на сайте РИКЗ, используя вкладку «РТ, регистрация», указав серию и номер документа, удостоверяющего личность, или свидетельства о рождении, и пароль.

Если выпускник регистрируется для прохождения репетиционного тестирования впервые, то он должен создать свой личный кабинет участника репетиционного тестирования на сайте РИКЗ, используя вкладку «РТ, регистрация».

В личном кабинете участника репетиционного тестирования необходимо сделать заявку на участие в сеансе (сеансах) репетиционного тестирования, выбрав пункт проведения тестирования (ГУО «Крупская районная гимназия»), дату и время проведения тестирования, учебный предмет и язык представления теста.

Оплатить участие в репетиционном тестировании, используя номер лицевого счета, присвоенный участнику в момент создания личного кабинета на сайте РИКЗ.

Оплатить услугу необходимо в течение 24 часов с момента формирования заявки на участие в тестировании, но не позднее времени окончания регистрации (11.11.2021).

Подробную информацию можно найти в разделе «РТ», «Памятка участнику РТ».

Оплата за прохождение репетиционного тестирования осуществляется только посредством системы «Расчет» единого расчетного пространства (ЕРИП) Национального банка Республики Беларусь с указанием лицевого счета, полученного при регистрации в личном кабинете участника.

Стоимость участия в репетиционном тестировании (в том числе за предоставление решений заданий теста для проведения работы над ошибками) составляет 8,20 белорусских рублей за один учебный предмет.

Если Вы осуществляете платеж в кассе банка, пожалуйста, сообщите кассиру о необходимости проведения платежа через систему «Расчет» (ЕРИП).

В случае оплаты наличными денежными средствами банки могут взять с Вас комиссионное вознаграждение за приём наличных денежных средств. Размер комиссионного вознаграждения в таком случае уточняйте в банке.

В этой связи РИКЗ рекомендует осуществлять оплату за участие в репетиционном тестировании с использованием банковских платежных карт посредством дистанционных способов оплаты (Интернет-банкинг, мобильный банкинг).

Для совершения платежа НЕОБХОДИМО:

1) выбрать:

  • пункт «Система “Расчет”» (ЕРИП);
  • образование и развитие;
  • РИКЗ;
  • РТ, on-line регистрация;

2) ввести лицевой счет, полученный Вами в системе регистрации участников репетиционного тестирования;

3) удостовериться в том, что фамилия, имя и отчество абитуриента, переданные системой «Расчет» и отображаемые на экране терминала оплаты, компьютера или мобильного телефона (в зависимости от того, каким образом Вы совершаете платеж), соответствуют Вашей фамилии, имени и отчеству. В случае несоответствия (это возможно, если Вы ошиблись при вводе лицевого счета) отмените текущее действие и начните процесс оплаты сначала;

4) совершить платеж.

Процесс регистрации для участия в РТ считается завершенным только после совершения Вами оплаты.

По окончании регистрации необходимо распечатать из системы пропуск(-а) на каждый сеанс тестирования, на который Вы зарегистрировались. В случае отсутствия объективной возможности распечатать пропуск, запишите и возьмите с собой на тестирование номер регистрации, указанный на Вашем пропуске.

В день проведения тестирования участник должен иметь при себе:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца), или свидетельство о рождении, распечатанный пропуск или номер регистрации;
  • гелевую или капиллярную ручку с черными чернилами;
  • калькулятор (только для учебных предметов «Физика» и «Химия»).

Информацию о результатах репетиционного тестирования участники смогут получить на сайте РИКЗ исключительно в личном кабинете участника тестирования. После завершения каждого из этапов репетиционного тестирования (в 20-х числах декабря 1-го этапа, в 20-х числах февраля 2-го этапа и в 20-х числах апреля 3-го этапа) абитуриенты на сайте РИКЗ также в личном кабинете участника тестирования смогут получить решение заданий теста для проведения работы над ошибками.

Обращаем внимание, что дополнительно учащиеся могут ознакомиться с правилами регистрации на сайте ГУО «Крупская районная гимназия» http://gymnazkrupki.edu.minskregion.by/.

Информацию о результатах репетиционного тестирования можно получить в личном кабинете участника тестирования на сайте УО «Республиканский институт контроля знаний». Также после завершения этапа репетиционного тестирования по личному коду участника тестирования вы можете получить решение заданий теста для проведения работы над ошибками.

Обращаем внимание, что дополнительно учащиеся могут ознакомиться с правилами регистрации на сайте ГУО «Крупская районная гимназия» http://gymnazkrupki.edu.minskregion.by/.

свернуть