Родительские университеты

Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять

28.02.2021

Здоровье – главная ценность человека. Его невозможно купить. Мы получаем его при рождении и можем лишь беречь и укреплять его или нанести непоправимый вред. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми и задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.

Одним из факторов, влияющих на крепкое здоровье подростков, является отсутствие вредных привычек.

Каждый человек имеет либо сталкивался с наличием вредных привычек. Одни пытаются от них избавиться, другие сумели приучить себя к полноценной жизни и без вредных привычек, третьи не предпринимают никаких либо мер и живут спокойно дальше, но не дольше. Общая задача родителей и педагогов – вырастить здоровое поколение без вредных привычек и зависимостей.

К разряду вредных привычек относятся те привычки, которые как приносят вред для здоровья человека, так и ограничивают человека от полного использования своих возможностей в течении жизни. Вредные привычки, приобретенные еще в молодом возрасте, избавиться от которых человек не способен, критично опасные. Такие привычки наносят серьезный ущерб существованию человека – потеря потенциала и мотивации, преждевременное старение человеческого организма и приобретение болезней разного вида. Они включают в себя курение, употребление спиртных напитков, наркотиков, токсических и психотропных веществ. Так же существуют менее опасные вредные привычки людей, такие как зависимость от компьютера или смартфона, вредное питание, включая в себя диеты и употребление жирной пищи, обжорство, привычка не высыпаться, не давать своему организму отдохнуть хотя бы 8 часов в сутки, игромания …

Причины появления у детей пагубных привычек могут быть совершенно различными, но часто это обусловлено сильными или длительными стрессовыми воздействиями. В подростковом возрасте часто появляются такие привычки, как курение, алкоголизм, наркомания, игровая зависимость и интернет-серфинг. Именно на них мы и остановим наше внимание.

Наркомания. Тяжелейшее заболевание и смертельно пагубная привычка. К наркотикам человек может пристраститься буквально за несколько приемов, а некоторые из них вызывают моментальное привыкание. Под воздействие наркотиков подпадают прежде всего:

  1. Люди с повышенной возбудимостью – они эмоциональны, легко теряют над собой контроль, кричат, агрессивны и эгоистичны, обычно обидчивы, непостоянны, непоследовательны, быстро подпадают под чужое влияние.
  2. Лица с психической неустойчивостью – у них слабая воля, отсутствие интересов и стремлений, повышенная внушаемость, они не имеют своей постоянной линии поведения. Любят удовольствия, общительны, контактны, непостоянны, имеют поверхностные суждения, они часто не способны к плановому труду, ленивы, попадают под воздействие других.
  3. Лица, склонные к гневу, ярости, беспричинным колебаниям настроения. Они угрюмы, подозрительны и недоброжелательны, мало интересуются внешним миром, имеют узкий кругозор, ограничены, педантичны к мелочам и пренебрежительны к интересам других, мало контактны.
  4. Лица с истерическими чертами. Для них характерны жажда признания, стремление быть в центре внимания, играть первую роль, и этой цели они подчиняют все. Свое неудовольствие они выражают досадой или ненавистью. Легко идут на поводу у тех, кто, как они считают, их оценил.
  5. Лица, обладающие чертами аутизма. Они замкнуты, холодны, отгорожены; их отвлеченные интересы доминируют над чувствами. Очень избирательны в контактах, предпочитают игры в одиночестве, склонны философствовать, слабо ориентируются в простых жизненных вопросах, упрямы.

Табакокурение. Формирование этой привычки у многих начинается еще в подростковом возрасте как следствие стремления доказать свою взрослость. Мозг быстро привыкает к курению, в итоге требуя регулярных доз. Снижение уровня потребления никотина ведет к появлению чувства тревоги и беспокойства, «погасить» которые возможно только очередной сигаретой. Курение наносит существенный вред организму, так как постепенно и неуклонно оказывает негативное влияние в первую очередь на дыхательную систему, а также на сосуды, сердце, иммунитет и эндокринную систему. Регулярное употребление сигарет и других табачных изделий приводит к преждевременному старению организма, а также может стать причиной развития рака легких.

Злоупотребление алкоголем. Если начальную стадию привыкания к алкоголю еще можно назвать вредной привычкой, то со временем это приобретает характер болезни. Алкоголизм оказывает негативное влияние как на состояние здоровья, так и на социальную сферу человека. Привычка к алкоголю начинается с небольших доз, при этом многие спиртные напитки кажутся невкусными, а крепкие и вовсе вызывают рвотный рефлекс. Привыкание происходит постепенно, и для одного и того же эффекта опьянения человеку требуется все большая и большая доза алкоголя. Если не остановить этот патологический процесс, человек доходит до последней стадии алкоголизма, когда уже не может существовать без спиртного.

Игровая зависимость также признана одной из тяжелых вредных привычек, которая способна прогрессировать, ухудшая состояние человека. Существуют разные формы игровой зависимости, начиная от всевозможных азартных игр и заканчивая многопользовательскими компьютерными играми, часто заменяющие игрокам реальный мир. При переходе игровой зависимости данного типа в тяжелые формы игра становится основным приоритетом в жизни, отодвигая на задний план не только взаимодействие с людьми в реальном мире, но и обеспечение собственных базовых потребностей (гигиена, еда, сон). В крайних случаях это может стать причиной летального исхода.

Интернет-серфинг является разновидностью психологической зависимости, которая проявляется в привычке проводить время за просмотром разнообразной информации в интернете. Доступность данных в форме текста, аудио, видео, инфографики обеспечивает возможность выбора любого способа их получения, даже если человек в этом не нуждается. Привычка бездумно поглощать весь попадающийся контент может привести к перенасыщению, что в конечном итоге приведет к желанию вновь и вновь погружаться в интернет. При этом невозможность выполнить привычные действия (например, в случае отключения интернета) может вызвать агрессию или повышенную тревогу, поскольку зависимость уже сформирована.

Профилактика вредных привычек у подростков

Подростковая наркомания, курение и алкоголизм стали существенно «моложе». Например, если еще 10 лет назад средний возраст начала приема наркотиков составлял 16 лет, то сегодня это губительное пристрастие не редкость у 12-летних детей. Эта статистика должна заставить пересмотреть подход родителей и педагогов к их профилактике. Чем в более юном возрасте дети могут пристраститься к вредной привычке, тем раньше следует предпринимать меры по их защите. Какие же профилактические меры следует предпринимать родителям, чтобы исключить возможность появления у ребенка вредных привычек?

Первое и главное условие – это доверительные отношения с ребенком. Чем они сложнее, тем выше вероятность того, что при возникновении каких-либо проблем он обратится за помощью к приятелям. И что именно они ему предложат в качестве «успокоительного» – глоток пива или таблетку экстази – спрогнозировать невозможно. Задача родителей – сформировать максимально доверительные отношения с ребенком. Это позволит ему при необходимости обратиться за помощью к отцу и матери – людям, для которых его здоровье и благополучие по-настоящему важны.

Разъяснение последствий. Беседы с ребенком на тему вредной привычки не должны проводиться по какому-либо графику. Этот вопрос должен подниматься каждый раз, когда для этого есть основания. Так, сюжет из теленовостей, история звезды шоу-бизнеса, пример человека, которого знает ребенок, должны становиться основой для разговора о том, к чему может привести зависимость. Подобная наглядность примеров, когда негативную роль исполняет знакомый человек, гораздо важнее сухих фактов, которые не пробуждают в ребенке эмоций.

Установка на здоровый образ жизни. Негативные примеры должны быть уравновешены другими, позитивными примерами здорового образа жизни. В ребенке следует формировать отношение к здоровому образу жизни, как к единственно правильной модели. Для этого крайне важно, чтобы сами родители соответствовали принципам, которые они прививают ребенку. Курящая мать или выпивающий отец сводят к нулю ценность любых «здоровых» установок, поскольку опровергают собственным примером.

Реалистичность примеров. Принято считать, что детская психика слишком ранима для того, чтобы ее обременять реалиями, например, наркотической зависимости. Но это не так: в большинстве случаев вовлечение в наркоманию происходит только потому, что ребенок не осознает последствий зависимости, и для него это не больше, чем страшная сказка, которой пугают малышей. Покажите подростку истинное лицо курения или наркомании. Для подростков, которые уже состоят в романтических отношениях, будет полезно узнать о том, каким горем оборачивается наркотическая зависимость отца или матери для их детей.

Исключение сомнительных контактов. Поведение подростка во многом подчиняется законам, принятым в референтной группе, поэтому его общение с асоциальными элементами и сомнительными приятелями – серьезный фактор риска. Но при решении устранить такие контакты родителям следует учитывать сложный возраст, в котором находится ребенок, и присущий ему дух противоречия. Идти на конфликт и оперировать запретами на общение с друзьями – это значит расширить их сферу влияния на подростка. Будет лучше найти ребенку занятие. Это могут быть любой вид спорта, туризм, творчество и все, к чему тяготеет ребенок. При участии родителей и их вовлеченности в занятие сына или дочери хобби может очень быстро заменить и вытеснить общение в нездоровом коллективе.

Но самое главное – профилактика подростковой зависимости должна начинаться задолго до вступления ребенка в этот сложный возрастной период. Потому что вредная зависимость способна создать почву для своего появления намного раньше, чем вы будете готовы.

Уважаемые родители! Вредные привычки у подростков не стоит воспринимать как какое-то отклонение. Если та или иная привычка представляют опасность для подростка, либо может серьезно укорениться, приведя к проблемам со здоровьем и даже разрушив жизнь, необходимо срочно вмешаться и постараться направить ребенка на максимально правильный путь. Ведь все люди во всем нашем мире когда-то были подростками, все когда-то делали что-то, о чем в дальнейшем жалели. Так что нужно хотя бы с необходимым пониманием отнестись к возникновению вредных привычек – и постараться способствовать их прекращению. И если подростку требуется помощь – а ведь он наверняка будет стесняться или будет слишком гордым, чтобы напрямую об этом попросить, – то необходимо постараться ее обеспечить. Всем наверняка бы хотелось, чтобы точно так же помогли и вам в свое время. И пусть он оценит это, наверное, только лишь годы спустя, в этом случае главное – это результат, ну а все ведущие к нему пути – совершенно другой вопрос.

«Здоровье – не всё, но без здоровья всё – ничто» когда-то сказал Сократ, эти слова актуальны как никогда в наше время.

Чтобы помочь ребёнку быть здоровым, нужны родительская любовь, желание помочь детям, их разумная требовательность и повседневный здоровый образ жизни как образец для детского подражания. Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть он приносит вам радость и счастье!

Здоровья Вам и Вашим детям!!!

 

Подготовила

педагог-психолог

Пилипчук Людмила Васильевна

свернуть

Как уберечь подростка от насилия

31.01.2021

Каждому человеку, независимо от его возраста, хочется думать и верить, что в своей семье мы, как в надежном убежище, сможем укрыться от стрессов и перегрузок нашего беспокойного мира. Что бы ни угрожало нам вне дома, надеемся найти защиту и поддержку в любви тех, с кем мы поддерживаем самые близкие отношения. Однако для многих людей желание обретения семейного покоя оказывается невыполнимым, так как их близкие являются скорее источником угрозы, чем надежности и безопасности. В такой ситуации самыми незащищенными и уязвимыми остаются дети.

Тема насилия (жестокого обращения) по отношению к детям постоянно обсуждается в средствах массовой информации, ежегодно и повсеместно на занятиях семейных клубов, в дошкольных и общеобразовательных учебных заведениях проходит тематические обучающие беседы, лекции, собрания, в ходе которых специалисты служб системы профилактики рассказывают родителям о видах жестокого обращения с детьми, их последствиях для детей, мерах ответственности родителей. Тем не менее, число детей, страдающих от жестокости взрослых, не уменьшается.

Достаточно не только включить телевизор или ознакомиться с публикациями в средствах массовой информации, иногда необходимо, просто пройдя по улице, прислушаться к общению родителей с детьми, услышать грубые родительские окрики, одергивания, прилюдное оскорбление и унижение ребенка, как сразу же можно самим ощутить весь масштаб существующей проблемы под названием ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ. Поэтому стоит возвращаться к разъяснительной работе с родителями, используя каждую возможность – во время учебного года либо в период летних каникул и отпусков. Ведь наше отношение к детям не зависит ни от нашей занятости, ни от времени года.

Насилие в семье может иметь различные формы - от эмоционального и морального шантажа до применения физической силы. Дети, с которыми плохо обращаются, могут страдать во многих отношениях. Маленькие дети подвергаются особому риску: они часто испытывают трудности в учебе, как правило, у таких детей занижена самооценка, они плохого мнения о себе и об окружающих, часто бывают напуганы и агрессивны.

Дети не могут понять, что насилие или пренебрежение - не их вина, зачастую они считают, что делают что-то неправильно и заслуживают такого отношения к себе. В такой ситуации обязанность взрослых - защитить ребенка, попавшего в подобную ситуацию.

Необходимо выделить четыре вида жестокого обращения с детьми:

физическое насилие - это любое неслучайное нанесение повреждения ребенку. Как правило, физическое насилие над ребенком заметить проще всего. Оно включает в себя нанесение побоев, избиение, причинение любых физических страданий. В таких случаях, на теле ребенка можно увидеть следы побоев, синяки, кровоподтеки и порезы, переломы и другие следы на теле ребенка, которым так же могут сопутствовать внутренние повреждения органов и тканей;

сексуальное насилие - это использование ребенка или подростка другим лицом для получения сексуального удовлетворения;

пренебрежение - это хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигшего 18 лет, в пище, одежде, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре;

психологическое жестокое обращение включает в себя психологическое пренебрежение - последовательную неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность. Психологическое жестокое обращение включает в себя хронические модели поведения, такие, как унижение, оскорбление, высмеивание ребенка.

Ребенок, познавший человеческое насилие и растущий в атмосфере, насыщенной гневом и болью, стремится изолироваться от общества и может проявлять в своем поведении повышенную агрессивность. Такого ребенка отличает повышенная рассеянность на занятиях, ребенок испытывает трудности в обучении и воспитании по сравнению с детьми, выросшими в нормальной обстановке, плохо контролирует свои поведение и эмоции, неуверенно чувствует себя в обществе. Чтобы избежать плохого отношения к себе, ему нередко приходиться быть чрезмерно уступчивым, так же у него развиваются невротические черты и проблемное поведение.

Общее физическое и психическое развитие отличается от развития сверстников, воспитывающихся в нормальных условиях. У ребенка отмечается замедленный темп психического развития, ряд негативных особенностей: низкий уровень интеллектуального развития, бедные эмоциональная сфера и воображение, пониженная познавательная активность, отставание развития речи, задержка психического развития, отсутствие навыков общения, конфликты во взаимоотношениях со сверстниками.

Наиболее отчетливо у ребенка проявляются недостатки развития эмоциональной сферы. Он с трудом различает эмоции взрослого, имеет ограниченную способность понимать как другого, так и себя.

Типичным недостатком развития в дошкольном возрасте является нарушение самостоятельности. Ребенок с трудом представляет свое будущее, ориентирован только на ближайшее будущее - поступление в школу, учение. Скудость, ограниченность чувственного опыта ребенка, воспитывающегося в атмосфере насилия, отрицательно сказывается на формировании его мышления и восприятия.

В семье, где принято жестокое отношение к детям, часто есть ребенок - мишень, на которого сыплются все шишки (вспомните, не так ли редко слышим мы сетование родителей «все дети как дети, а этот…Откуда такой взялся: Чего ему не хватает?».) Его считают особенным, отличающимся от других, либо слишком активным, либо чересчур пассивным и т.д., и он становится объектом агрессии членов семьи.

Нередки случаи, когда ребенок может напоминать о ненавистном родственнике («Весь в отца, такой же…» -далее идет перечисление всех «достоинств» отца), являться любимчиком одного из родителей («Вот бери пример со своего брата(сестры), они, в отличие от тебя…»), может иметь недостаток, который раздражает его мучителя («До чего он у меня бестолковый, никак на пятерки учиться не хочет!»), иметь физические и умственные недостатки («Конечно, куда ей – за ребятами угнаться, такая толстуха неповоротливая!» А уж такое клеймо на ребенке, который в силу своих способностей имеет слабые результаты успеваемости, как «идиот», «дебил», увы, достаточно прочно вощли в сферу детско-родительских отношения).

Необходимо также выделить критическую ситуация или стечение обстоятельств, возникающие в жизни взрослых, которые часто вызывают вспышки жестокого поведения. К ним можно отнести: потерю работы, разлуку с любимым человеком, смерть, нежелательную беременность или другое событие принципиально важное для взрослого.

В таких случаях свою досаду, огорчение, боль, обиду очень хочется выплеснуть, чтобы не носить ее внутри и зачастую объектами для такого «впитывания негатива» становятся близкие люди, в том числе – дети, которые всегда рядом.

К сожалению, модель домашнего насилия, как правило, передается от одного поколения другому. Строгие наказания обычно не считают насилием по отношению к детям, а рассматриваются в качестве семейной традиции.

Очень часто причиной жестокого отношения к ребенку является недостаток элементарных знаний о детском развитии. Ожидание, что двухмесячный ребенок отреагирует на наказание, а в шесть месяцев сможет следить за своим мочевым пузырем или стулом, наивно, так как ребенок не может контролировать эти процессы ни физиологически, ни психически. Не зная этого, родители могут наказать ребенка.

Все это создает дополнительное напряжение в семье, укрепляет чувство собственной несостоятельности как родителя и вызывает реакцию со стороны родителей, выражающуюся в насилии над ребенком и пренебрежении по отношению к нему.

Правила для родителей, помогающие защитить ребенка от жестокого обращения:

  • Прислушивайтесь к своему ребенку. Не отворачивайтесь и не отмахивайтесь ни от его проблем, ни от простого обращения ребенка к вам, пусть по даже самому элементарному вопросу.
  • Пусть ребенок знает, что он может с уверенностью говорить с вами о чем угодно. К большому сожалению, доверие детей к родителям становится все более редким явлением в семьях.
  • Познакомьтесь с друзьями своего ребенка и членами их семей. Этим вам удастся показать ребенку свою заинтересованность его жизнью.
  • Познакомьтесь со всеми взрослыми, которые общаются с вашим ребенком: воспитателями в детском саду, учителями, нянями.
  • Попросите членов семьи или друзей помочь вам, если вы не справляетесь или устали. Изучите методы борьбы со стрессом.
  • Найдите информацию в интернете о здоровом образе жизни, помощи детям.
  • Обратитесь за помощью в психологические службы или по телефону доверия, если вы подвергаетесь насилию.
  • Научитесь распознавать признаки насилия и пренебрежения (например, ребенок может отставать в развитии, плохо расти, быть грязным, неопрятным или нездоровым, может проявлять агрессию, быть подавленным, тревожным).

Если вы видите, жестокое обращение или пренебрежение по отношению к ребенку обязательно сообщите об этом. Ваше равнодушие может стоить ребенку жизни.

 Признаки того, что насилие произошло

Существует несколько признаков, появление которых может навести взрослых на мысль о возможном произошедшем насилии над ребенком.

Очевидные показатели:

ИППП у детей младшего возраста

Физические улики, такие как обнаружение подозрительных телесных выделений, наличие видеозаписи насилия.

Косвенные признаки:

необычные сексуальные познания, неадекватные возрасту;

повторяющиеся неоднократно сексуальные игры (в том числе с обычными игрушками);

сексуализированные выражения привязанности к родным и друзьям;

онанизм, который ребенок не в силах остановить или скрыть;

имитация полового акта с братьями, сестрами, животными;

хватание за грудь и гениталии взрослых, стаскивание с них одежды;

неожиданные, резкие перемены в отношении к конкретному человеку или месту: «я ненавижу дядю Петю», «я не могу ездить в лифте», «я никогда больше не пойду на футбол»;

свидетельство того, что между ребенком и более старшим человеком имеется некая секретная связь: особенно тревожно, если у ребенка появляются подарки, деньги.

рассказы в третьем лице: «я знаю одну девочку….»;

частая бессонница, ночные кошмары;

саморазрушающее поведение – употребление алкоголя, наркотиков, проституция, суицидальные попытки, побеги из дома, чрезмерно частая подверженность разнообразным несчастным случаям;

общее недоверие, страх к взрослым определенного типа: пола, возраста, внешности;

утрата туалетных навыков (чаще всего касается малышей), у более старших – равнодушие к своей внешности, плохой уход за собой, либо, напротив, навязчивое мытье (желание «отмыться»);

возврат к детскому, инфантильному поведению, либо, наоборот – слишком «взрослое» поведение;

хроническая депрессия, уход в себя, страхи, фобии.

Однако помните, что само по себе наличие косвенных признаков – не доказательство насилия, а лишь повод откровенно поговорить с ребенком и обратиться к специалистам.

Помощь жертвам насилия

Насилие случилось. Что дальше?

Если вы узнали о том, что ваш ребенок подвергся изнасилованию, постарайтесь справиться со своими эмоциями, как бы сильно шокированы вы ни были. Ребенок должен видеть, что вы – сильнее этой ситуации, что вы поможете ему справиться с паникой и стрессом, что ему есть на кого положиться. Не кричите, не плачьте, не пытайтесь уточнить, правда ли это. Чего бы вам это ни стоило, будьте спокойны и серьезны. Обязательно похвалите ребенка за доверие к вам и за то, что он смог рассказать о случившемся. Объясните, что это неприятная ситуация, но вы вместе справитесь с ней, и жизнь пойдет своим чередом. Сделайте акцент на том, что ребенок не виноват, если в его жизни встретились неприличные люди. Заверьте его, что вместе вы научитесь, как правильно вести себя с такими людьми и как быть сильнее их.

Что нужно сделать немедленно:

Отведите ребенка на медосмотр, чтобы проверить, есть ли у него травмы и заболевания.

Позвоните нам по телефону (8-017)-259-48-83, мы поможем вам с обращением в милицию и привлечением других специалистов, а также гарантируем, что опрос вашего ребенка пройдет максимально спокойно и профессионально.

Сообщите в милицию об изнасиловании, если хотите, чтобы преступник понес наказание.

Помощь жертвам насилия также заключается в участии и заботе. Ребенок намного легче переживет потрясение, если вы будете рядом.

Помогите ребенку отвлечься: предложите ему купить собаку, сходить в цирк или съездить отдохнуть.

Сотрудничайте с психологом. Будьте готовы к тому, что психологическая реабилитация понадобится не только ребенку, но и вам лично. Не стесняйтесь этого. Чтобы действительно помочь собственному ребенку, вы должны разобраться со своими чувствами и привести в порядок свой внутренний мир.

Чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах:

наказывать изнасилованного ребенка;

проявлять к нему недоверия;

решать проблему своими силами, не обращаясь в милицию, больницу и т.д.

вступать в переговоры с насильником без ведома работников следствия

Последствия этих ошибок:

Наказывать ребенка в этой ситуации, как минимум, нелогично. Во-первых, вы ничего не исправите и помощи жертве насилия от этого никакой. Во-вторых, ребенок почувствует, что вы его не любите и не поддерживаете. В итоге он еще больше замкнется и будет переживать не только насилие, но и ваши с ним плохие отношения.

Эти же результаты вы получите, если не поверите словам ребенка о том, что его изнасиловали. Чаще всего так поступают родители, которые не считаются с мнением своих детей, слишком заняты работой и бытовыми вопросами или те, кто верит, что с ними ничего подобного случиться не может.

Многие родители в случае сексуального насилия над их ребенком, предпочитают самостоятельно решать проблему. Ребенок должен пройти осмотр педиатра, хирурга, гинеколога и венеролога, чтобы можно было своевременно выявить и вылечить возможные заболевания. Доверьтесь профессионалам, ведь, скорее всего, у вас нет необходимых навыков для оказания грамотной медицинской, а также психологической помощи.

Психологическая помощь для жертв сексуального насилия чрезвычайно важна. Моральные травмы не так заметны, как физические, но они не менее серьезны.

Также не рекомендуется собственноручно восстанавливать справедливость – для этого есть компетентные органы. Не берите на себя функции прокурора, судьи и палача, есть люди, которые сделают это профессионально. Лучше направьте свои силы на то, чтобы быть чутким и внимательным родителем.

Бывает, что насильник хочет уладить проблему мирно, убеждая вас в том, что ребенок все выдумывает, или предлагая деньги. Ни в коем случае не соглашайтесь на его уговоры и обратитесь в милицию. Пока этот человек находится на свободе, он представляет опасность для вашего малыша и других детей.

Как сделать так, чтобы сексуальное насилие над вашим ребенком больше не повторилось?

Поговорите с ребенком о причинах случившегося. Разберите ситуации, когда возможно сексуальное надругательство: в школе, на улице, у друзей и т.д. Научите ребенка, что нужно делать, если есть угроза насилия или оно уже произошло.

Обсудите проблему с родственниками, которые принимают участие в воспитании ребенка. Договоритесь, что будете обмениваться информацией друг с другом о поведении и самочувствии малыша, а также о способах помощи жертвам насилия.

Спланируйте, что вы будете делать для того, чтобы он вернулся в нормальное состояние.

Общайтесь на эту тему с учителями (воспитателями) ребенка. В их лице вы сможете найти источник помощи и поддержки и ценной информации о вашем ребенке.

Займитесь половым воспитанием ребенка. Учитывая возраст, отвечайте на вопросы малыша, касающиеся интимной жизни мужчины и женщины. Научите его, как обезопасить себя, избежать сексуального насилия и твердо сказать «нет».

Подготовила

педагог-психолог                    

Пилипчук Людмила Васильевна

 

 

 

 

 

свернуть