Военно-патриотическое воспитание

Формированию патриотизма и патриотическому воспитанию  в Республике Беларусь уделялось и продолжает уделяться большое внимание. 

Патриотизм характеризуется как духовно-нравственное чувство, выражающееся в заботе об интересах Родины, готовности к самопожертвованию ради нее, гордости за ее успехи и достижения, уважении к культуре и истории. Данное чувство относится к высшей ценности духовной культуры личности, которую необходимо воспитывать в человеке, чтобы он смог активно и разумно выполнять свой гражданский долг, осознавать свои обязанности, отстаивать свои права, соблюдать и уважать законы страны, прошлое и настоящее своего народа, его традиции.

Белорусские ученые определяют патриотизм как моральный и политический принцип. К моральной составляющей относится любовь ко всему отечественному: от местности, где человек родился, его народа, языка, культуры и до государства, гражданином которого он является. В политическом смысле патриотизмом является преданностью всему, что связано с суверенитетом своего государства, его независимостью и самостоятельностью, безупречным выполнением гражданских обязанностей.

Формирование патриотизма – одна из актуальнейших задач любого государства, поскольку именно он выступает в качестве своеобразного «цемента» общества. Особое значение патриотических ценностей состоит в том, что им в высшей степени свойственна нацеленность на установление и укрепление начал общности, единства и консолидации, на осознание прочной взаимосвязи ключевых общественных и государственных интересов.

Патриотизм выступает не столько как долг перед чем-то внешним, сколько внутренней потребностью, так как его исполнение нужно не «Родине», а самому человеку, ведь именно это дает моральную ориентацию в жизни – человек становится не просто гражданином своей страны, но патриотом. Таких людей у нас в стране, по данным последних социологических исследований, более половины населения (58,3%), а привязанность к Республике Беларусь испытывают 84% граждан.

В различных жизненных обстоятельствах патриотизм будет проявляться по-разному: самопожертвование во время военных действий или иных экстремальных ситуаций – это высший акт патриотизма, высшее проявление свободы и независимости индивидуальной человеческой личности. И, наоборот, отказ жертвовать собой во имя рода, народа и родины в целях спасения собственной жизни есть высшее проявление антипатриотизма – то, что у всех народов называется одинаково: предательство родины, изменничество.

С целью совершенствования форм и методов патриотического воспитания учащихся Министерством образования проведена работа по введению в учреждениях общего среднего образования должности "руководитель по военно-патриотическому воспитанию“.

Руководителем по военно-патриотическому воспитанию в школе является Фомин Роман Сергеевич.

Главной задачей руководителя по военно-патриотическому воспитанию является организация и координация военно-патриотического воспитания в школе, направленного на формирование у учащихся патриотического сознания, чувства верности своей Родине, готовности к выполнению задач по обеспечению защиты Отечества и овладению необходимыми для этого знаниями, умениями и навыками, а также организация взаимодействия со всеми потенциальными субъектами военно-патриотического воспитания.

Основными направлениями деятельности руководителя по военно-патриотическому воспитанию являются:

  • организация и проведение мероприятий военно-патриотической направленности;
  • проведение профориентационной работы с учащимися для осознанного выбора ими обучения в военных учреждениях образования;
  • осуществление обязательной подготовки допризывников к военной службе во взаимодействии с командирами воинских частей, подразделений, начальниками факультетов (военных кафедр);
  • осуществление учета военнообязанных в учреждении образования и предоставление отчетов в военные комиссариаты, оказание помощи военным комиссариатам в отборе юношей для поступления в военные учреждения образования;
  • координация работы по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и др.

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию подчиняется непосредственно директору школы. В рамках учреждения образования руководитель по военно-патриотическому воспитанию взаимодействует с заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, педагогом-организатором, учителями физической культуры и здоровья, а также по обеспечению безопасности с ответственным лицом школы по данному вопросу.

Организация и планирование деятельности руководителя по военно-патриотическому воспитанию осуществляется в соответствии с годовым планом работы школы, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг., в которой определены основные республиканские мероприятия военно-патриотической направленности.

свернуть

Нормотивные правовые документы, регламентирующие деятельность руководителя по военно-патриотическому воспитанию

Инструктивно-методическое письмо по организации работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию

Интерактивная платформа патриотического воспитания

Интерактивная платформа патриотического воспитания «Патриот.by» (https://patriot.rcek.by/) создана в 2021 году с целью совершенствования в учреждениях образования организации патриотического воспитания обучающихся и повышения его качества.

Задачи работы платформы:

  • создание единого информационного пространства, объединяющего деятельность учреждений образования, общественных объединений, министерств, ведомств и организаций по патриотическому воспитанию обучающихся;
  • консолидация нормативных правовых, методических, информационных, обучающих и других материалов по патриотическому воспитанию;
  • популяризация деятельности в области патриотического воспитания через привлечение широкой аудитории участников посредством трансляции проводимых мероприятий;
  • развитие новых форм и методов патриотического воспитания путем обмена опытом и мнениями заинтересованных участников;
  • создание условий для совершенствования информационной культуры обучающихся, педагогических работников, других заинтересованных.

Координатором платформы является Республиканский центр экологии и краеведения, который организует ее работу во взаимосвязи с партнерами – учреждениями и организациями республики.

свернуть

Просмотр фильма-расследования ОНТ "Вирус нацизма"

Просмотр фильма-расследования ОНТ "Вирус нацизма" повествует о том, откуда у подростков интерес к тем, на чьих руках кровь миллионов мирных людей... И приложения к нему — материалов презентации "Признаки вовлечения молодежи в деструктивную деятельность праворадикальных группировок"Обсуждая просмотренный фильм, учащиеся пришли к выводу, что нельзя забывать о событиях Великой Отечественной войны, чтобы не повторились вновь те страшные печальные события ...

свернуть

Акция :"Помощь ветерану " педагогического труда Стуловой Ангелине Николаевне

Своя игра :"В мире прав и обязанностей".

Торжественный митинг

В День Народного Единства, у Братской могилы в г.п.Бобр на ул.Заречье прошел торжественный митинг, с участием учащихся Бобрской средней школы имени А.В. Луначарского Крупского района. Была установлена информационная табличка с нанесенным QR-кодом, перейдя по которому каждый может ознакомится с подробной информацией о военных событиях именно в этих местах .Участники митинга почтили память погибших минутой молчания и возложили цветы.

 

 

свернуть

Показ молодежного художественно-документального фильма «Культурный код»

10 сентября в Крупском кинотеатре "Октябрь" для учащихся 8-11 классов Бобрской школы, состоялся показ молодежного художественно-документального фильма «Культурный код», премьера которого приурочена ко Дню народного единства и посвящена государственным символам Республики Беларусь. Ребята стали частью этого значимого события и вместе с героями киноленты узнали больше об истории, культуре и символах своей страны. А главное – каждый смог найти свой ответ на вопрос, в чем же состоит культурный код нашей Беларуси.

 

свернуть

Акция :"Обелиск ".

Экскурсия в Государственный музей истории Вооруженных Сил Республики Беларусь

Экскурсия в Государственный музей истории Вооруженных Сил Республики Беларусь. Музей размещается в Государственном культурно-досуговом учреждении «Центральный Дом офицеров Вооруженных Сил Республики Беларусь». Участники экскурсии ознакомились с экспозицией музея, которая представлена в девяти залах:
1 зал. История Белорусского (Западного) военного округа (1917-1941 гг.).
2 зал. Подвиг белорусского народа и воинов Западного фронта в годы Великой Отечественной войны.
3 зал. Всенародная борьба на временно оккупированной территории Белорусской ССР (1941-1944 гг.).
4 зал. Освобождение БССР. Военно-стратегическая наступательная операция «Багратион». Освобождение Европы и разгром немецко-фашистских войск.
5 зал. Послевоенная история Белорусского военного округа (1945-1967 гг.).
6 зал. Кабинет командующего Белорусским военным округом.
7 зал. Краснознаменный Белорусский военный округ на страже Родины (1968-1990 гг.).
8 зал. Вооруженные Силы Республики Беларусь (1991-2005 гг.).
9 зал. Строительство и развитие Вооруженных Сил Республики Беларусь (2006-н/в).

свернуть

Единый урок "Нам есть чем гордиться, нам есть что беречь".